Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
Статья 497 Гражданского кодекса РФ.
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Этикетка, требования к оформлению и информации
Этикетка (иначе имеет название ярлык) — это текстовый или графический знак, выполненный в виде наклейки, талона или бирки на любой продукт производства или выставочный экспонат. В общем случае на ней указывается название товара или изделия, торговая марки изготовителя, дата производства, срок годности продукта и другая важная для потребителя информация.
Требования к этикетке
В РФ является действующим ряд законов и нормативов, которые устанавливают требованиям в целом, к информации, к оформлению, а также требования к этикеткам на товары, относящиеся к тому или иному классу продукций. В качестве обязательных для исполнения приняты следующие законодательные и нормативные документы:
- ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года
- Постановление Правительства РФ № 1575 от 27 декабря1996 г. О наличии обязательной информации на русском языке на этикетках товаров, импортируемых из-за рубежа в РФ
- ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года
- ГОСТ Р 51074-2003, содержащий нормативные требования к этикеткам пищевых продуктов
- ФЗ № 184 «О техническом регулировании» от 27 декабря2002 густанавливает требования маркировки знаком обращения на рынке или знаком соответствия в зависимости от системы сертификации, где происходило подтверждение соответствия товаров исполнению российских нормативов на продукцию
- Приказ Минздрава РФ № 206 от 16 мая 2003г. об указании на этикетке лекарственных средств,изготовленных в аптеке, способа использования
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 15426-1-2002 применяется для продукции, имеющей штриховое кодирование на этикетке и другие документы
Общие требования сформулированы в законе «О защите прав потребителей».
Этикетка должна исполнять требования к оформлению и информации, а также включать следующие сведения:
- об основных потребительских свойствах продукции
- гарантийный срок или срок допустимого использования, если они установлены
- дату выпуска изделия
- правила и условия безопасного и эффективного применения товаров
- фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения
- лицо (и его место нахождения место нахождения), уполномоченное производителем на принятие претензий от потребителей товаров или других участников рынка.
Источник: http://www.gostr.su